Меню Закрыть

О фестивале

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» был инициирован компанией LAV Productions в 2010 году и с тех пор является официальным мероприятием и зарегистрированным брендом нашей компании.

Уже 9 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекорда скорости на льду.

Основные принципы проведения:

  • Автомобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин, только стандартные шины.
  • Или специально созданные или доработанные автомобили, но на основе сертифицированных технологий и имеющие спортивную омологацию.
  • И самое главное – место проведения — это природный Байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.

Для проведения ледовых заездов на дистанции «1 км с хода» и «1 км с места» организаторы готовят прямую дорожку длиной до 15 км. Зачем так много? Мерный участок в один километр размечается в середине дорожки, а ее «хвосты» нужны для разгона и торможения. Чтобы разогнать автомобиль до 300 километров в час на льду и за тем удерживать эту скорость нужны 5-6 км, а чтобы остановить машину с этой скорости – два километра.  Опыт применения тормозных парашютов показал полную непригодность на льду — один сильный порыв ветра и парашют превращается в парус, срывающий машину с ледовой дорожки. Кстати, заезды проходят по природному льду, и работа по подготовке сводится к заливке небольших трещин и углублений, срезанию фрезой ступенек и неровностей, и удалению переметов и торосов по бокам от трассы, чтобы не допустить подброса или переворота автомобиля, вылетевшего с рекордной дорожки.

Для заездов на длинные дистанции прокладывается, в обход торосов и больших переметов, замкнутая кольцевая трасса длиной в 8-12 километров с пологими поворотами.

История Ледовых Рекордов на Байкале

Первая попытка установить рекорд была предпринята нами зимой 2011 года на автомобиле Mazda MX-5.

В 2013 году ставка была сделана на результат, на максимальную эффективность. Именно поэтому мы совершили заезд на мощном полноприводном Nissan GTR.

В 2014 году мы установили новый рекорд скорости по версии Книги рекордов России и по версии РАФ, и первыми установили рекорд скорости на льду среди женщин – 250 км/ч.

Тремя новыми рекордами завершился фестиваль в 2016 году. Максимальная скорость, развитая серийным автомобилем Porsche Panamera Turbo — 295 км/ч.

В 2019 году самый мощный внедорожник в мире Jeep Grand Cherokee TrackHawk стал самым быстрым в мире SUV на льду  — 280 км/час. Тогда же был установлен первый в мире рекорд скорости на льду для электромобилей — Jaguar I-pace развил 204 км/час.

В 2020 году впервые установлен официальный рекорд скорости на льду на газовом топливе. Андрей Леонтьев на Suru STI показал среднюю скорость на дистанции в 1 км с хода в 237 км/час и максимальную скорость в 262 км/час.

Результаты 2021 

Техническая зона, трасса

Открытию фестиваля предшествует ряд сложных и длительных, требующих соблюдения особых мер предосторожности подготовительных работ:

  • Ледовые разведчики во главе с ледовым капитаном исследуют покрытие озера.
  • Прокладывается трасса и проводится ее разметка (длина до 15 км).
  • Дополнительно выбираются и подготавливаются два-три дублирующих спецучастка на случай появления трещин на выбранной трассе.
  • При помощи сертифицированных профессиональных геодезистов трасса размечается – это обязательное условия РАФ. То есть фактически организаторы сертифицируют кусок байкальского льда, как гоночную трассу.

 

Проектная команда

Над проектом работает большая команда, призванная реализовать основные задачи Фестиваля и обеспечить максимальную безопасность и комфорт всем участникам события:

  • Ледовые капитаны.
  • Пилоты.
  • Уполномоченный представитель РАФ.
  • Технический и спортивный комиссары.
  • Секретарь РАФ.
  • Судьи на дистанции.
  • Хронометристы.
  • Врачи скорой помощи и сотрудники МЧС.
  • Съемочная группа (операторы, фотографы).
  • Технический персонал.
  • Менеджеры проекта.

 

Площадка

На время проведения фестиваля на льду Байкала разбивается лагерь – настоящий мини городок со всей необходимой инфраструктурой.

Здесь есть судейская штаб-квартира, пункт технического обслуживания автомобиля, подсобные помещения, кафе домашней кухни с полноценным горячим питанием и даже конференц-зал.

Для комфорта участников все помещения отапливаются дровяными и газовыми печами.

Все работы на льду проводятся в строгом соответствии с требованиями безопасности, природоохранным законодательством и под контролем надзорных органов.