Меню Закрыть

Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» был инициирован компанией LAV Productions в 2010 году и с тех пор является официальным мероприятием и зарегистрированным брендом нашей компании.

Уже более 10 лет подряд предпринимаются успешные попытки установления рекорда скорости на льду.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

  • Автомобили и электромобили в заводской комплектации без доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин или электробатареи, только стандартные шины.
  • Или специально созданные или доработанные автомобили, но на основе сертифицированных технологий и имеющие спортивную омологацию.
  • И самое главное – место проведения — это природный байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.
Для проведения ледовых заездов на дистанции «1 км с хода» и «1 км с места» организаторы готовят прямую дорожку длиной до 15 км. Зачем так много? Мерный участок в один километр размечается в середине дорожки, а ее «хвосты» нужны для разгона и торможения. Чтобы разогнать автомобиль до 300 километров в час на льду и затем удерживать эту скорость нужны 5-6 км, а чтобы остановить машину с этой скорости – два километра.  Опыт применения тормозных парашютов показал полную непригодность на льду — один сильный порыв ветра и парашют превращается в парус, срывающий машину с ледовой дорожки. Кстати, заезды проходят по природному льду, и работа по подготовке сводится к заливке небольших трещин и углублений, срезанию фрезой ступенек и неровностей, и удалению переметов и торосов по бокам от трассы, чтобы не допустить подброса или переворота автомобиля, вылетевшего с рекордной дорожки.

Для заездов на длинные дистанции прокладывается, в обход торосов и больших переметов, замкнутая кольцевая трасса длиной в 8-12 километров с пологими поворотами.

ИСТОРИЯ ЛЕДОВЫХ РЕКОРДОВ НА БАЙКАЛЕ

Первая попытка установить рекорд была предпринята нами зимой 2011 года на автомобиле Mazda MX-5.

В 2013 году ставка была сделана на результат, на максимальную эффективность. Именно поэтому мы совершили заезд на мощном полноприводном Nissan GTR.

В 2014 году мы установили новый рекорд скорости по версии Книги рекордов России и по версии РАФ, и первыми установили рекорд скорости на льду среди женщин – 250 км/ч.

Тремя новыми рекордами завершился фестиваль в 2016 году. Максимальная скорость, развитая серийным автомобилем Porsche Panamera Turbo — 295 км/ч.

В 2019 году самый мощный внедорожник в мире Jeep Grand Cherokee TrackHawk стал самым быстрым в мире SUV на льду  — 280 км/час. Тогда же был установлен первый в мире рекорд скорости на льду для электромобилей — Jaguar I-pace развил 204 км/час.

В 2020 году впервые установлен официальный рекорд скорости на льду на газовом топливе. Андрей Леонтьев на Subaru STI показал среднюю скорость на дистанции в 1 км с хода в 237 км/час и максимальную скорость в 262 км/час.

В 2021 году было установлено 7 национальных рекордов России, которые до сих пор не побиты. В том году впервые в фестивале принял участие грузовой автомобиль и сразу задал планку своим будущим соперникам: 8-тонный 500-сильный тягач Ford F-MAX на 1 километре при старте с места показал скорость 48,684 км/ч. Тогда же была предпринята первая в истории автоспорта попытка установления рекорда скорости на льду в течение 24-часового заезда.

В 2022 году фестиваль стал международным: впервые в «Днях скорости на льду Байкала» приняла участие белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», и её грузовик МАЗ-6440RR установил рекорд на 1 км с хода — 191,652 км/ч. В том же году обновились рекорды для электромобилей: Audi E-tron Sportback S на дистанции 1 км при старте с хода показал среднюю скорость 205,585 км/ч, а при старте с места – 116,129 км/ч. Фестиваль также запомнился первым в истории «грузовым» марафоном на льду: 500-километровую дистанцию тягач Ford F-MAX преодолел за 6 часов, со средней скоростью в 91 км/ч. Лучшее время круга составило 4 минуты 35,7 секунды.

Результаты 2023

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗОНА, ТРАССА

Открытию фестиваля предшествует ряд сложных и длительных, требующих соблюдения особых мер предосторожности подготовительных работ:

  • ледовые разведчики во главе с ледовым капитаном исследуют покрытие озера;
  • прокладывается трасса и проводится ее разметка (длина до 15 км);
  • дополнительно выбираются и подготавливаются два-три дублирующих спецучастка на случай появления трещин на выбранной трассе;
  • при помощи сертифицированных профессиональных геодезистов трасса размечается – это обязательное условия РАФ. То есть фактически организаторы сертифицируют кусок байкальского льда, как гоночную трассу.
 

ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА

Над проектом работает большая команда, призванная реализовать основные задачи Фестиваля и обеспечить максимальную безопасность и комфорт всем участникам события:

  • ледовые капитаны;
  • пилоты;
  • уполномоченный представитель РАФ;
  • технический и спортивный комиссары;
  • секретарь РАФ;
  • судьи на дистанции;
  • хронометристы;
  • врачи скорой помощи и сотрудники МЧС;
  • съемочная группа (операторы, фотографы);
  • технический персонал;
  • менеджеры и координаторы проекта.

ПЛОЩАДКА

На время проведения фестиваля на льду Байкала разбивается лагерь – настоящий минигородок со всей необходимой инфраструктурой.

Здесь есть судейская штаб-квартира, пункт технического обслуживания автомобиля, подсобные помещения, кафе домашней кухни с полноценным горячим питанием и даже конференц-зал.

Для комфорта участников все помещения отапливаются дровяными и газовыми печами.

Все работы на льду проводятся в строгом соответствии с требованиями безопасности, природоохранным законодательством и под контролем надзорных органов.