Меню Закрыть

Рекорды «Дни Скорости на льду Байкала» 2021:

9-ый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала» принес 14 национальных рекордов скорости – три из них претендуют на абсолютные мировые достижения.

Ну а главный рекорд – это, во-первых, сразу 11 автомобилей, претендовавших на новые рекорды: от 125-кубового карта Rotax и чуть «раскачанной» почти серийной Audi Q7 до 8-тонного Ford Fmax и 1200-сильной Lamborghini Huracan. А во-вторых – это 13 пилотов, из которых 4 были дебютантами «Дней Скорости».  

Традиционно заезды проходили строго в соответствие с правилами FIA (Международной Автомобильной Федерации) и РАФ (Российской Автомобильной Федерации). Соответственно на старт допускаются пилоты с действующими гоночными лицензиями, а автомобили, соответствующие техтребованиям, прописанным в регламентах. Все достижения носят характер официальных рекордов.

Официальные дисциплины во время рекордных заездов на льду Байкала 2021:

—  старт на дистанции 1 километр с хода (пилот должен до входа в свор хронометража разогнаться, как может, набрать максимальную скорость и удерживать ее на протяжении всего мерного километра.

— старт на дистанции 1 километр с места (участник начинает разгон от одного створа хронометража к другому на той же дистанции в 1 километр).

Средняя арифметическая, показанная в двух заездах, и есть результат,  таковы мировые правила.

В 2021 году была предпринята первая в истории автоспорта попытка установления рекорда скорости на льду в течение 24-х часового заезда.  

Для установления рекордов на максимальную скорость была подготовлена ледовая дорожка длиной 13426 м.

Для установления рекорда средней скорости на 24 часа — закольцованная трасса длиной 12550 м.

Организаторы:

Ольга саблина

Руководитель Организационного комитета соревнований «Дни скорости на льду Байкала».

  • Организатор многочисленных успешных рекордов России по автоспорту на марафонские дистанции и экономию топлива. 
  • Участник многодневных автомобильных экспедиций в труднодоступные районы Арктики и Крайнего Севера. 

Борис Телегин

Руководитель соревнований «Дни скорости на льду Байкала».

  • Cудья всероссийской категории по автомобильному спорту, судья всероссийской категории по мотоспорту.

Алексей Щукин

Спортивный комиссар соревнований «Дни скорости на льду Байкала».

  • Заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, многократный чемпион России по ралли, судья всероссийской категории.

Анна Завершинская

Председатель Комитета рекордов РАФ. 

  • Мастер спорта, призер этапа чемпионата мира по ралли, чемпион России по ралли, обладатель Кубка России по ралли-рейдам, 4-кратный рекордсмен России, судья 1-й категории.

Константин Крупников

Спортивный директор соревнований «Дни скорости на льду Байкала». 

  • Ветеран автомобильного спорта, гонщик, судья всероссийской категории, организатор автоспортивных соревнований, тренер, преподаватель.

Результаты:

на дистанции 1 километр с хода/ 1 километр с места/ абсолютная максимальная скорость в классе

Андрей Леонтьев, 18-кратный рекордсмен России, пилотировал в этом году 650-сильный Lamborghini Urus  без специальной подготовки (также группа В) и установил сразу 2 рекорда (группа  В1-13) средней скорости на дистанции 1 км с хода – 274,977 километра в час, и с места – 114 км/час, что стало абсолютным достижением на льду за все годы проведения заездов. Зафиксированная максимальная  скорость – 298 км/час. Это мировой рекордный показатель скорости на для SUV на льду,  Леонтьев перебил свой же рекорд 2019 года в 280 км/час, установленный на Jeep Grand Cherokee TrackHawk

Пилот:

Андрей Леонтьев

  • 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, Чемпион мира по водно-моторному спорту классе PR2. 

Lamborghini Urus

  • класс: — B I 13

  • объем двигателя: — 3996 см3.  

  • мощность двигателя: — 650 л.с.

Максим Леонов, 8-кратный рекордсмен России, пилотировал серийный (группа B)  Jaguar Ftype R, мощностью 575 сил на шинах Continental Ice Contact 3. И показал рекордную для своего класса (В1-15) среднюю скорость на километре с хода в 271,268 километра в час. Максимальная скорость во время официальных заездов составила 299 километров в час, и также передана, как рекордная, на утверждение в Книгу Рекордов России. Так быстро по льду в России еще никто не ездил. Предыдущий рекорд в 295 км/час, установленный Андреем Леонтьевым на Porsche Panamera, продержался 6 лет.

Пилот:

Максим Леонов

  • 8-кратный рекордсмен России, обладатель максимального мирового достижения скорости на льду для электромобилей.

Jaguar F-type R

  • класс: — B I 15

  • объем двигателя: — 5000 см3.

  • мощность двигателя: — 575 л.с.

«Дни скорости на льду Байкала» 2021 стала площадкой для ледового дебюта команды Level Performance и ее владельца и пилота Александра Лобачева, многократного победителя и призера соревнований по дрэг-рейсингу. Большая экспериментальная работа была проведена по настройкам  1200-сильной Lamborghini Urus. Это стал первый выезд гиперкара на соревнования в принципе. Для голого льда его даже пришлось дефорсировать – изначальная мощность достигала 1800 сил. Однако в официальных заездах машина, по решению команды, не участвовала. А вот Porsche Turbo S, форсированный до 850 сил и доработанный Level Performance принес своему пилоту 2 рекорда в своем классе (А1-9). На километре с хода Лобачев показал среднюю 254,632, а со стартом с места на 1 км средняя составила 109.243.

Пилот:

Александр Лобачев

  • Владелец инжинирингового центра LEVEL Performance, многократный победитель и обладатель кубков соревнований по дрэг-рейсингу и международных соревнований на установление рекордов скорости.

LAMBORGHINI HURACAN TWINTURBO

(доработка LEVEL Performance)

  • класс: — А I 10

  • объем двигателя: — 5204 см3.

  • мощность двигателя: — 1200 л.с.

PORSCHE 911 TURBO S '992

(доработка LEVEL Performance)

  • класс: — A I 9

  • объем двигателя: — 3745 см3.

  • мощность двигателя: — 850 л.с.

Многократный призер республиканских соревнований по картингу и автокроссу, тренер сборной Иркутска по картингу Стас Лыжин и 2-кратная рекордсменка России, студентка Высшей школы экономики Мария Леонтьева. Обмороженные лица, застывшие на морозе руки, несколько дней безостановочной работы с машинами  — меняли звездочки, комбинировали шипованные и нешипованные шины, и даже рули переворачивали, чтобы пригнувшись, для улучшения аэродинамики, смотреть под обод на трассу, и в результате три новых национальных рекорда в классах А2-1 и А2-2.  1 км с хода на 125-кубовом Rotax Маруся Леонтьева прошла со средней скоростью 109,188 км/час, а Стас Лыжин на этой же машине показал с места 83,843, а на Cart Formula с 270 кубовым четырехтактником показал среднюю на километре с хода в 82,438 км/час.и

Пилот:

Мария Леонтьева

  • Студентка НИУ «Высшая школа экономики». 2-кратная рекордсменка России по автоспорту, многократный призер этапов Чемпионата России по картингу.

Rotax 250

  • класс: — A III 1

  • объем двигателя: — 250 см3.

  • мощность двигателя: — ….. л.с.

Пилот:

Стас Лыжин

  • начинал с картинга в 10 лет. В 17 лет багги. Многократный призер республиканских соревнований различного уровня. Тренер сборной Иркутска по картингу. Президент Региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация автомобильного спорта Иркутской области». Организатор соревнований по автомобильному спорту, фестивалей, выставок. Спортивный судья 2-й категории.

Rotax 125

  • класс: — A II 1

  • объем двигателя: — 125 см3.

  • мощность двигателя: — ….. л.с.

Иркутский пилот Алексей Павлин на форсированной Audi Q7, повредивший машину уже на первой тренировке, собрался, нашел внутри себя правильные настройки, и показал рекордные 253,307 в классе А1-8.

Пилот:

Алексей Павлин

  • Экстремал, путешественник, владелец компании «Автограф» разработал дизайн десятков гоночных автомобилей. Участник и организатор спортивных мероприятий различных уровней.

Audi Q7

  • класс: — A I 8

  • объем двигателя: — 2997 см3.

  • мощность двигателя: — 333 л.с.

И еще один серийный автомобиль (группа В) стал настоящим шоустопером соревнований – это тягач Ford Fmax, лишенный ограничителя скорости. Пилотировала эту глыбу звезда российского ралли – Илона Накутис. Многократная победительница и призер российских и европейских раллийных первенств разогнала 500-сильный тягач до максимальных 134 километра в час (результаты переданы на регистрацию в Книгу Рекордов России). На тренировках Илона показала даже 140! Средняя на километре с хода составила 130,699, а на километре с места – 48,6. Напомним – это на голом льду на 8-тонной махине! Но самое интересное произошло во время экспериментальных заездов на минимальную длину тормозного пути на льду. В лучшей попытке Илоне понадобилось всего 169 метров, чтобы остановить тягач со скорости 80 километров в час. Прекрасная работа пилота, совершенной электроники Ford Fmax и, в первую очередь, зимних грузовых шин Continental.

Пилот:

Илона Накутис

  • Многократный призер Чемпионатов России и Европы по ралли, генеральный директор и ведущий тренер в Центре подготовки водителей “Drive Class”, руководитель Молодежной школы ралли.

Ford F-max

  • класс: — B III 18

  • объем двигателя: — 12740 см3.

  • мощность двигателя: — 500 л.с.

на наибольшую среднюю скорость/максимально большую дистанцию за 24 часа

Рекордный заезд на 24 часа. 9 пилотов: Илья Кашин, Виталий Ларионов, Максим Леонов, Андрей Леонтьев, Мария Мельникова, Илона Накутис, Андрей Пономарев, Михаил Парнев и Владислав Сивер, — менялись каждые 9 кругов, чтобы каждый из них проехал на каждом из трех Porsche Macan одинаковое количество времени (таков регламент). И в результате, за сутки, с остановками только на смену пилотов и дозаправки, по голому льду каждый пилот трех Porsche Macan (были подобраны одинаковые автомобили с двигателями в 2л. мощностью 252 л.с., шины Continental Ice Contact 3) накатал почти 2,5 тыскмСредняя скорость с учетом остановок превысила 103 км/час!  Впрочем, аплодисменты не только пилотам, но и команде технической поддержки Porsche Центр Рублевский. Это тот случай, когда ближайший дилер оказывается прямо в нужное время в нужном месте, даже в таком безлюдном. 

Пилоты:

Андрей Леонтьев

  • 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally (2010,2011, 2013), Чемпион мира по водно-моторному спорту в классе PR2 (2011) и обладатель Кубка Европы (2013). 

Максим Леонов

  • 8-кратный рекордсмен России, обладатель максимального мирового достижения скорости на льду для электромобилей (2019).

Илья Кашин

  • 2-кратный рекордсмен России по автоспорту. Многократный призёр чемпионатов и кубков России по автомобильному спорту (кольцевые гонки, кросс). Организатор автоспортивных соревнований. Чемпион России , Европы и мира по водно-моторному спорту.

Мария Мельникова

  • Рекордсмен России по автомобильному спорту, автоспортивный журналист и фотограф, организатор премии «Человек года в автоспорте», председатель комитета РАФ «Женщины в автоспорте», член комитета FIA “Women in Motorsport”.

Виталий Ларионов

  • Вице-чемпион Италии 2013 Formula Abarth. Чемпион Белорусcии 2015 по кольцевым гонкам. Победитель Russian Endurance Challenge 2016. Победитель этапов чемпионата и кубка России по кольцевым гонкам. Победитель Porsche Sport Challenge 2020 Cayman Cup. 

Илона Накутис

  • Многократный призер Чемпионатов России и Европы по ралли, генеральный директор и ведущий тренер в Центре подготовки водителей “Drive Class”, руководитель Молодежной школы ралли.

Андрей Пономарев

  • Призёр кольцевых гонок на классических авто, двукратный обладатель кубка России по трофи-рейдам, многократный призёр Чемпионата России по трофи-рейдам, победитель международного соревнования «Хорватия трофи».

Владислав Сивер

  • Участник и призер многих любительских соревнований по кольцевым гонкам.  Победитель Porsche Trophy 2015. Победитель Porsche Sport Challenge 2020 в классе GT3.

Михаил Парнев

  •  

Porsche Macan

  • объем двигателя: — 1984 см3.

  • мощность двигателя: — 252 л.с.

  • попытки: 24 часа.

Организаторы выражают благодарность:

Генеральному партнеру Sintec, взявшему на себя основную спонсорскую нагрузку;

Официальному партнеру Continental за верность проекту, за быстрые и надежные шины и за смелость в поддержке самых безумных идей;

Партнерам-участникам LamborghiniFord и Porsche;

Техническим транспортным партнерам VolkswagenSkoda и Грузпрокат – они в прямом смысле слова взяли на себя всю тяжесть организации;

Cosmotex за то что, нам было тепло в этих куртках и мы дважды пережили штормовой ветер;

Osram – за яркий свет темной сибирской ночью;

Авиакомпании СиЛА за комфорт и безопасность наших участников, гостей и журналистов.