Новые успешные попытки установления рекордов на фестивале автоспорта
«ДНИ СКОРОСТИ НА ЛЬДУ БАЙКАЛА» 2022:
Десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала», который состоялся 1-8 марта в Иркутской области, собрал четырнадцать пилотов для попыток установления новых национальных и мировых рекордов скорости.
Заезды проводились на специально подготовленной трассе, проложенной по льду байкальского пролива Малое море. Площадка для проведения рекордных соревнований была выбрана специалистами-гляциологами, мониторинг экологической безопасности осуществлялся представителями национального парка «Заповедное Прибайкалье» и специализированных лабораторий, а соответствие требованиям безопасности трассы заверили и утвердили представители Российской автомобильной федерации (РАФ).
В течение недели пилоты-участники фестиваля на десяти разных автомобилях предприняли попытки обновить текущие рекорды в нескольких категориях:
— старт на дистанции 1 километр с хода (пилот должен до входа в створ хронометража разогнаться до максимально возможной скорости и удерживать ее на протяжении всего мерного километра. Заезды проходят в обе стороны);
— старт на дистанции 1 километр с места (участник начинает разгон от одного створа хронометража к другому на той же дистанции в 1 километр. Заезды проходят в обе стороны);
— рекорд средней скорости на кольцевой трассе.
Для установления рекордов на максимальную скорость была подготовлена ледовая дорожка длиной 12880 м.
Для установления рекорда средней скорости – закольцованная трасса длиной 8210 м.
На десятом фестивале «Дни скорости на льду Байкала» была предпринята первая в истории автоспорта попытка установления рекорда скорости на грузовиках по льду на 500-километровой дистанции и вторая попытка 24-часового заезда, для побития рекорда 2021 года.
Организаторы
Ольга саблина
Руководитель организационного комитета соревнований «Дни скорости на льду Байкала».
- Организатор многочисленных успешных рекордов России по автоспорту на марафонские дистанции и экономию топлива.
- Участник многодневных автомобильных экспедиций в труднодоступные районы Арктики и Крайнего Севера.
Борис Телегин
Руководитель соревнований «Дни скорости на льду Байкала».
- Руководитель соревнований «Дни скорости на льду Байкала».
- Cудья всероссийской категории по автомобильному спорту, судья всероссийской категории по мотоспорту.
Алексей Щукин
Спортивный комиссар соревнований «Дни скорости на льду Байкала».
- Заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, многократный чемпион России по ралли, судья всероссийской категории.
Анна Завершинская
Председатель Комитета рекордов РАФ.
- Мастер спорта, призер этапа чемпионата мира по ралли, чемпион России по ралли, обладатель Кубка России по ралли-рейдам, 4-кратный рекордсмен России, судья 1-й категории.
Константин Крупников
Спортивный директор соревнований «Дни скорости на льду Байкала».
- Ветеран автомобильного спорта, гонщик, судья всероссийской категории, организатор автоспортивных соревнований, тренер, преподаватель.
Результаты
НА ДИСТАНЦИИ 1 КИЛОМЕТР С ХОДА/ 1 КИЛОМЕТР С МЕСТА/ РЕКОРД СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ НА КОЛЬЦЕВОЙ ТРАССЕ
Главный вдохновитель и организатор соревнования, 18-кратный чемпион России Андрей Леонтьев предпринял попытки установления рекорда скорости на электромобиле Audi E-tron Sportback S. На дистанции 1 километр при старте с хода он показал среднюю скорость свыше 205 км/ч, максимальную – 209 км/ч, а при старте с места – свыше 116 км/ч. И всё это – на льду, где коэффициент сцепления шин с покрытием в 7-10 раз меньше, чем на мокром асфальте. Все эти показатели – претензия на обновления национальных рекордов для электромобилей, а продемонстрированная максимальная скорость делает Audi E-tron самым быстрым электромобилем на льду в мире. Этот заезд стал частью программы тестирования энергосберегающих и экологических транспортных технологий, которая является неотъемлемой составляющей «Дней скорости на льду Байкала».
Пилот:
Андрей Леонтьев
- 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, чемпион мира по водно-моторному спорту классе PR2.
Audi E-tron Sportback S
категория: — B
группа: — VIII
класс: — 7
мощность двигателя: — 408 л.с.
масса: — 2555 кг.
Попытка установления рекорда на 1 км с места.
Средняя скорость свыше 205 км/ч.
Максимальная скорость 209 км/ч.
В «Днях скорости на льду Байкала» принял участие еще один грузовик – Ford F—Max. Серийный тягач, который пилотировал Андрей Леонтьев, улучшил прошлогодние достижения на дистанции 1 километр с хода. Его средняя скорость превысила 135 км/ч, а максимальная достигла 140 км/ч. При этом грузовик был «обут» в шины партнера фестиваля Cordiant – на машине стояли комплекты грузовых шин Cordiant Professional FR-1 и Cordiant Professional DR-1. Эти показатели существенно выше, показанных на аналогичной машине в 2021 году. Это абсолютный мировой показатель скорости для серийных грузовиков на льду.
Ford F-Max
категория: — B
группа: — II
класс: — 18
объем двигателя: — 12740 см3.
мощность двигателя: — 500 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км с хода.
Средняя скорость – свыше 135 км/ч.
Максимальная скорость – 140 км/ч.
В 2022 году фестиваль стал международным: впервые в «Днях скорости на льду Байкала» приняла участие белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто», которая привезла свой «боевой» грузовик МАЗ-6440RR капотной компоновки, специально созданный для марафона «Дакар». Пилотировал автомобиль известный спортсмен, многократный призер этапов чемпионатов по ралли-рейдам, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Грузовик, который мог бы стать настоящим украшением «Дакара 2022», на льду Байкала продемонстрировал всё своё великолепие. На тренировках звезда мировых ралли-марафонов Сергей Вязович показал максимальную скорость 203 км/ч. Во время официальных попыток его средняя скорость на дистанции превысила 191 км/ч. Стоит отметить, что разница в результатах обусловлена сильным встречным ветром, которому на прямой было сложно сопротивляться.
Пилот:
СЕРГЕЙ ВЯЗОВИЧ
- (Республика Беларусь), серебряный призер ралли-рейда «Дакар» 2018 года, бронзовый призер «Дакара» 2020 года, победитель ралли-рейдов Morocco Desert Challenge (2019 год) и Turkmen Desert Race (2018 год), бронзовый призер «Шелкового пути – 2013».
МАЗ-6440RR (капотной компоновки)
категория: — A
группа: — III
класс: — 13
объем двигателя: — 12,5 л.
мощность двигателя: — 1000 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км с хода.
Средняя скорость – 191 км/ч.
Максимальная скорость – 203 км/ч.
Москвич Александр Лобачев (команда Level Performance) ближе всех участников подошел к заветной планке в 300 км/час — у Александра и его Lamborghini Urus 299 км/час. Александр стал самым быстрым пилотом десятого юбилейного фестиваля.
Пилот:
Александр Лобачев
- двукратный рекордсмен России, владелец инжинирингового центра LEVEL Performance, многократный победитель и обладатель кубков соревнований по дрэг-рейсингу и международных соревнований на установление рекордов скорости.
Lamborghini Urus Level Performance
категория: — A
группа: — I
класс: — 9
объем двигателя: — 3999 см3.
мощность двигателя: — 750 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км с хода.
Максимальная скорость – 299 км/ч.
Средняя скорость — 278,6 км/ч.
Нижегородец Тарас Тюриков из команды GAT Racing отличился на дистанции 1 км с места – на своем Audi R8 GTT он показал среднюю скорость в 117 км/ч, и 1 км с хода – его средняя скорость здесь превысила 269 км/ч. В одном из заездов Тарас при страте с места показал среднюю в 124 км/ч, что является абсолютно лучшим показателем за всю историю ледовых рекордов скорости в России.
Пилот:
ТАРАС ТЮРИКОВ
- победитель фестиваля суперкаров Unlim500+
Audi R8 RTT GAT-racing
категория: — А
группа: — I
класс: — 10
объем двигателя: — 5204 см3.
мощность двигателя: — 650 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км с места (по книге рекордов россии).
Максимальная средняя скорость – 124 км/ч.
Средняя скорость – 117 км/ч.
Еще одна постоянная участница фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» Мария Мельникова устанавливала рекордные попытки на дизельном автомобиле Jaguar E-Pace, также обутом в шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Snow Cross 2. В попытке с хода ей удалось превысить скорость 198 км/ч, при этом пиковая скорость кроссовера составила 202 км/ч. И это, безусловно, претензия на обновление рекорда в классе.
Мария Мельникова
- 2-кратный рекордсмен России по автомобильному спорту, автоспортивный журналист и фотограф, организатор премии «Человек года в автоспорте», председатель комитета РАФ «Женщины в автоспорте», член комитета FIA Women in Motorsport.
Jaguar E-Pace D240 R-dynamic
категория: — B
группа: — III
класс: — 9
объем двигателя: — 1997 см3.
мощность двигателя: — 249 л.с.
Попытка установления рекорда на дистанции 1 км с хода и с места.
Средняя скорость – свыше 198 км/ч.
Максимальная скорость – 202 км/ч.
Рекордные попытки проводили не только легковые и грузовые автомобили, но и карты – уже традиционные участники фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». Вновь штурмовали текущие показатели Мария Леонтьева и Станислав Лыжин – на Rotax 125 без нагнетателя и ЕМ 125 соответственно.
Несмотря на сильный ветер, встречный на обратном направлении дистанции, Мария смогла улучшить существующие показатели при старте с хода. Она превысила среднюю скорость в 124 км/ч, а её максимальная скорость достигла 130 км/ч.
Станислав Лыжин, справившийся с преследовавшими его карт техническими проблемами, в своей рекордной попытке при старте с места превысил скорость в 91 км/ч. Его пиковая скорость при попытке с хода в одном из заездов составила 136 км/ч.
Пилот:
Мария Леонтьева
- 3-кратная рекордсменка России, студентка НИУ «Высшая школа экономики», многократный призер этапов Чемпионата России по картингу.
Rotax MAX
категория: — A
группа: — I
класс: — 1
объем двигателя: — 125 см3.
мощность двигателя: — 30 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км хода.
Средняя скорость – свыше 124 км/ч.
Максимальная скорость – 130 км/ч.
Пилот:
СТАНИСЛАВ ЛЫЖИН
- рекордсмен России, многократный призер республиканских соревнований по картингу и автокроссу, тренер сборной Иркутска по картингу.
карт EM 01
категория: — A
группа: — I
класс: — 1
объем двигателя: — 125 см3.
мощность двигателя: — 45 л.с.
Попытка установления рекорда скорости на 1 км с места.
Максимальная скорость – свыше 91 км/ч.
Заезд по закольцованной трассе на Ford F-Max стал первым в истории «грузовым» марафоном на льду: за рулем тягача менялись многократный победитель российских и европейских соревнований по ралли, чемпион России по ралли Илона Накутис, многократный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов, восьмикратный рекордсмен России по автоспорту Максим Леонов и многократный призёр чемпионатов России по ралли-рейдам и рекордсмен России по автоспорту Андрей Леонтьев. 500-километровую дистанцию по голому льду, изобилующую поворотами, Ford F-Max преодолел за 6 часов, со средней скоростью в 91 км/ч. Лучшее время круга составило 4 минуты 35,7 секунды. Это достижение вдвойне ценно, ибо было получено на голом льду и серийных дорожных шинах. Подобные экстремальные эксперименты, проводимые в рамках «Дней скорости на льду Байкала», дают бесценную информацию для создателей как автомобильной техники, так и шин, что напрямую работает на повышение безопасности дорожного движения.
Пилоты
Илона Накутис
- многократный призер Чемпионатов России и Европы по ралли, генеральный директор и ведущий тренер в Центре подготовки водителей “Drive Class”, руководитель Молодежной школы ралли.
Евгений Павлов
Максим Леонов
- 9-кратный рекордсмен России, обладатель максимального мирового достижения скорости на льду для электромобилей.
Андрей Леонтьев
- 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, чемпион мира по водно-моторному спорту классе PR2.
Автомобиль
Ford F-Max
категория: — B
группа: — II
класс: — 18
объем двигателя: — 12740 см3.
мощность двигателя: — 500 л.с.
Попытка установления рекорда максимально быстрого прохождения дистанции в 500 км. Старт с места.
Средняя скорость – 91,2 км/ч.
Лучшее время круга (дистанция 8210 м) – 4 мин. 35,7 с.
Завершал фестиваль 24-часовой заезд на двух Jaguar E—Pace – бензиновом и дизельном, обутых в шины Cordiant Snow Cross 2. Автомобили пилотировали два экипажа, в состав которых входило шесть человек: Андрей Леонтьев, Максим Леонов, Илона Накутис, Илья Кашин, Михаил Тюрин и Алексей Павлин.
За сутки один из автомобилей (№17) смог преодолеть дистанцию в 2228,6 км. При этом его средняя скорость составила 84,4 км/ч, что не так много, по сравнению с другой машиной. Причиной тому послужили технические проблемы, возникшие в коробке передач из-за попадания снега на датчики и её обледенения. Механикам пришлось потратить некоторое время, чтобы «оттаять» машину и выпустить кроссовер обратно на трассу. Тем не менее дизельный Jaguar E-Pace показал хорошую среднюю скорость на круге – 131,9 км/ч, а лучшее время круга составило 3 минуты 39,6 секунды, во время отрезка, который за рулем проводил Максим Леонов.
Второй автомобиль, выступавший под стартовым номером 13, за сутки преодолел дистанцию в 2543,8 км. Он превысил среднюю скорость в 105 км/ч, тем самым попав в претенденты на установление нового рекорда. Лучшая скорость на круге бензинового Jaguar E-Pace составила 138 км/ч, а лучшее время круга вновь показал Максим Леонов: 3 минуты 29,8 секунды.
Пилоты
Андрей Леонтьев
- 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, чемпион мира по водно-моторному спорту классе PR2.
Максим Леонов
- 9-кратный рекордсмен России, обладатель максимального мирового достижения скорости на льду для электромобилей.
Илона Накутис
- многократный призер Чемпионатов России и Европы по ралли, генеральный директор и ведущий тренер в Центре подготовки водителей “Drive Class”, руководитель Молодежной школы ралли.
Илья Кашин
- 3-кратный Рекордсмен России по автоспорту. Многократный призёр чемпионатов и кубков России по автомобильному спорту (кольцевые гонки, кросс). Победитель и многократный призер Rally Monte Carlo Historique. Организатор автоспортивных соревнований. Чемпион России, Европы и мира по водно-моторному спорту.
МИХАИЛ ТЮРИН
Алексей Павлин
- Экстремал, путешественник, владелец компании «Автограф» разработал дизайн десятков гоночных автомобилей. Участник и организатор спортивных мероприятий различных уровней.
Автомобили
Jaguar E-Pace P250 R-dynamic
категория: — B
группа: — I
класс: — 9
объем двигателя: — 1999 см3.
мощность двигателя: — 240 л.с.
Дистанция – 2543,8 км.
Средняя скорость – 105 км/ч.
Средняя скорость круга (дистанция 8210 м) – 138 км/ч.
Лучшее время круга (дистанция 8210 м) – 3 мин. 29,8 с.
Все заезды в рамках фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» проходили строго в соответствии с правилами FIA (Международной автомобильной федерации) и РАФ (Российской автомобильной федерации). На старт были допущены пилоты с действующими гоночными лицензиями и автомобили, соответствующие техническим требованиям, прописанным в регламентах. Все достижения, показанные во время фестиваля, были зафиксированы судьями и переданы в комитет рекордов РАФ для рассмотрения и последующего утверждения. Результаты, показанные участниками на кольцевой трассе в рамках длинных заездов, будут поданы для регистрации в Книге рекордов России.
Официальным шинным партнером фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» выступил отечественный бренд Cordiant, чья продукция проявила себя с самой лучшей стороны как на спортивных автомобилях, участвовавших в заездах, так и на машинах технической поддержки.
Официальным транспортным партнером фестиваля выступила ГК «Современные транспортные технологии», торговый дом GAZ. В рамках сотрудничества компания предоставила технические автомобили на базе флагманской «ГАЗели NN» для трансфера участников и гостей фестиваля, а также для технической поддержки мероприятия. Всё электронное оборудование «ГАЗели» нового поколения: система стабилизации, противобуксовочная система вместе с ABS, система помощи при трогании на уклоне, – безупречно сработало, помогая водителям не беспокоиться о выдерживании траектории и безопасности движения даже на гладком льду Байкала. Автомобили успешно доказали возможность работы в тяжелых условиях бездорожья и сурового климата сибирской зимы.
Организаторы выражают благодарность:
Официальному шинному партнеру Cordiant за прекрасный зацеп на льду.
Дистрибьютору марки ГАЗ, ГК «Современные транспортные технологии» за выносливые и готовые выполнить задачу в любых условиях автомобили ГАЗель NN. Без них подготовка и обслуживание соревнований были бы невозможны.
Официальному техническому партнеру Cupper – за устойчивую и надежную работу моторов и дополнительные лошадиные силы.
Партнерам-участникам Audi, Ford и Jaguar.
Официальному техническому партнеру «ГрузПрокат» – за предоставление современной и надежной техники, доставившей груз и оборудование, необходимое для организации и проведения соревнований.
Компании «Агат Авто Иркутск» – за предоставленные автомобили Nissan для трансфера организаторов и гостей фестиваля.
Торговому центру «СпортХит» и магазинам BASK и Romberg за то, что участникам фестиваля было тепло даже в штормовой ветер.
Авиакомпании «СиЛа» – за комфорт и безопасность наших участников, гостей и журналистов.
Информационным партнерам – Discovery, Russia Today, «Матч ТВ», Rutube, Авто Mail.ru, Motor.ru, «За рулём» за освещение фестиваля.
Фотограф: Анна Бойко